bg
bg

Открой для себя Риоху

07/09/2018
162

5 сентября 2018 года Контролирующий Совет DOCa Rioja (Испания) совместно с Argos Consulting  Network и Международным эногастрономическим центром в очередной раз провели для  специалистов алкогольного рынка крупнейший профессиональный салон вин известнейшего испанского винодельческого региона Риоха (Rioja).

В рамках салона вин региона Риоха (Rioja) были представлены вина от 67 производителей. Это самый полномасштабный салон за все время существования традиции проведения мероприятий Совет DOCa Rioja в России.

В рамках салона прошел мастер-класс, на котором представители маркетинговой и винодельческой отраслей представил подробный отчет по результатам своей деятельности за последние несколько лет.

Риоха сегодня, маркетинг и цифры:

  • Мировой объем продаж вин Риоха (Rioja) составил 250 миллионов гектолитров за 2017 год,
  • На внутреннем рынке Испании каждая третья проданная бутылка из 10 была произведена в Риоха (Rioja), причем для выдержанных красных вин эта цифра составила 6 из 10,
  • Доля экспорта вин Риохи составила 39,5% (в стоимостном соотношении) и 30,4% (от общего объема продаж) к общему объему экспорта вин страны,
  • Россия входит в число самых важных экономических партнеров отрасли и занимает почетное 8 место,
  • По результатам опроса профессионалов международного рынка HoReCa, проведенному международным информационным агентством Sopexa, вина из региона Риоха (Rioja) занимают 2 место среди наиболее перспективных вин, уступая лишь французскому Лангедоку. Причем в процентном соотношении эта цифра составила 40%.

Необходимо также отметить, что основным направлением развития винной отрасли региона, начиная с 2008-2009 год, стало продвижение и культивирование белых автохтонных сортов винограда:

  • Общая площадь виноградников засаженных белыми сортами составила 1400 Га
  • Самыми популярными стали: Tempranillo Blanco и Verdejo
  • 350 Га отдано другим белым сортам, среди которых наиболее востребованным является Viura.

Также был отмечен рост производства и потребления розовых вин, которые на данный момент уже имеют 10,7% доли мирового рынка. Особой популярностью среди которых пользуются вина произведенные в “прованском стиле”. В Испании эта цифра составляет 6.6% от общей доли внутреннего рынка.

Законодательство и спецификации, регулирующие процессы производства вин региона, меняются так быстро, как требует этого общемировой алкогольный рынок. Из последних нововведений необходимо отметить:

  • Выпуск 4 этикеток нового дизайна, гарантирующих защиту от подделок вин защищенного географического наименования,
  • Выделение в отдельную категорию вин, произведенных с выдающихся виноградников (англ. single vineyards, исп. Vinedo singular),
  • Внесены корректировки для вин муниципалитетов и субзон,
  • Изменения требований по выдержки вин,
  • С 2017 года Совет DOCа Риоха разрешил производство игристых вин, произведенных традиционным методом с вторичной ферментацией в бутылке.

Позиционирование вин Риохи компанией AST:

Виноторговая компании AST представила на салоне вин Риоха (Rioja) солидный список “топовых” позиций вин данного региона, представленных в портфеле компании. Особое внимание заслуживают две бодеги, которые входят в группу винодельческих хозяйств ARAEX Grands.

Прим. Araex — объединение виноделов Испании, основной задачей которых стало создания и продвижение высококачественных вин, произведенных из автохтонных сортов винограда. Araex является лидером по экспорту вина из Риохи ( в общей сложности проект охватывает 70 стран).

Также на мероприятии были представлены вина одной из культовых виноделен Риохи - Marques de Murrieta, вина которой высоко оцененные винными критиками и практически всегда получавшие не менее 90 (PR) баллов. Владельцем ее является Vicente D. Cebrián-Sagarriga, граф Creixell – родовитый идальго, потомок древнейшего испанского рода.

Список вин, представленных на мероприятии:

Краткое описание винодельческих хозяйств:

Marqués de Murrieta

История винодельни Marqués de Murrieta неразрывно связана с историей вин Риохи. Основатель винодельческой компании Marqués de Murrieta - Лучиано Муррьета, Маркиз де Муррьета, импортировал технологии производства вина в Испанию из Бордо. В 1852 году он произвел свое первое вино в Logroño, затем в конце 1870-х годов  перебрался в поместье Ygay. Лучиано Муррьета  был первым, кто начал экспортировать вина Риохи.

Он также стал первым, кто воссоздал концепцию «château» в Ygay Estate, где  построил  замок Ygay - символ хозяйства, в котором и по сей день находится  штаб-квартира виноделен Marqués de Murrieta.

В 1983 году управление проектом принял Vicente Cebrián Sagarriga, десятый граф Creixell. Он модернизировал винодельню, вложив в дело весь свой предпринимательский талант, продолжил наследие маркиза де Мурриета. После его смерти его старший сын -  Vicente D. Cebrián-Sagarriga, нынешний граф Creixell вместе со своей сестрой Кристиной взял  управление винодельней в свои руки, работая совместно  с молодой и квалифицированной командой. На протяжении многих веков семья графов Creixell является идеальным примером  преемственности поколений, поддержания баланса между традициями и современным позиционированием проекта Marqués de Murrieta.

Lar de Paula

Высокое качество виноградников, инновационный подход, усердный труд - все это вывело бодегу  Lar de Paula в  ведущие производители в регионе Риоха Алавеса.

    «Мы работаем с нашими партнерами, которые поставляют нам виноград  уже более 30 лет. Все они расположены в деревнях Крипан, Эльвиллар и Лагардия. Это своего рода, социальная сеть, которая является источником большой гордости для нас». - Фернандо Меруэло, главный винодел.

 Старые лозы  Темпранильо, высаженные на глинисто-известняковых почвах на высоте 600 метров над уровнем моря, дают возможность Bodegas Lar de Paula получить вина, обладающие большой элегантностью и свежестью. Южная экспозиция виноградников позволяет ягодам достичь оптимальной зрелости, обеспечивая идеальный баланс и эластичную текстуру, получаемых из них вин.

Инновационный подход, применяемый на винодельне, - это несколько креативных приемов, касающихся обжига  бочек. Поместье также работает над повторным использованием CO2, образующегося в процессе ферментации.

После завершения строительства своей новой винодельни в 2001 году Bodegas Lar de Paula  начала работать в технике раздельной винифицикации каждого парселя. Проект будет иметь особую ценность в связи с новой системой классификаций, которая  внедряется в Риохе Алавеса. Это позволит поместьям подчеркнуть уникальное происхождение винограда. Хавьер Руис де Галаретта, генеральный директор ARAEX Grands (из которых Bodegas Lar de Paula  является членом с 25-летним стажем ), был одним из главных разработчиков этой новой классификации.

R&G Rolland Galarreta

Результатом сотрудничества знаменитого французского “летающего” винодела Мишеля Роллана и испанского винодела-предпринимателя Хавьера Галаррета стал проект - R&G Rolland Galarreta, названный по имени ее создателей. Производимые здесь вина представляют собой слияние двух стилей разных национальных винных культур – испанской и французской.

Девизом винодельни стал лозунг:

“Там где Франция встречается с Испанией”

Мишель Роллана является настоящим гуру мировой винодельческой культуры. Перемещаясь по всему миру, в общей сложности он принял участие в более 30 проектах, привнося в них не просто свои исключительные знания, но и знаменитый французский шарм.

Испанский винодел Хавьер Галаррета стал одним из создателей компании Araex, организованной  в 1993 году. Он принимает активное участие  в управлении и разработке маркетинговой политики страны  по экспорту вин Риохи на мировом винном рынке, считая потенциал Испании поистине огромным и в какой-то степени недооцененным. Основной концепцией проекта стало создание вин категории “value for money” (оптимального соотношения цена-качество), ставшей наиболее востребованной на мировом рынке за последние годы случившихся экономических кризисов.

Предыдущая новость Следующая новость