bg
bg

X Фестиваль Вин ЮАР

06/05/2019
103

25 апреля 2019 года в гостинице Метрополь в зале «Онегин» прошел X Фестиваль Вин ЮАР — Festival of South African Wines (FSAW 2019).

Традиционно соорганизаторами фестиваля стали: Посольства ЮАР в РФ и Департамента торговли и промышленности ЮАР (The DTI). Организатором мероприятия выступил агентство Wine Extreme.

Основной концепцией фестиваля стала идея продвижения вин ЮАР на российском рынке:

На Фестивале мы стремимся продемонстрировать всю палитру южноафриканских вин, представленных в России. Мы приглашаем всех профессионалов российского винного рынка продегустировать наши уникальные южноафриканские вина вместе с нами!

— цитата с официального сайта фестиваля http://www.intwinfest.com

Апрель и май в столице традиционно богат на винные фестивали. Если вы регулярно следите за нашими обновлениями, то уже, наверное, прочитали все пост-релизы о последних событиях. Праздники вина, как правило, проходят в атмосфере не только высочайшего профессионализма, но при поддержке танцевальных и музыкальных коллективов, и гастрономического сопровождения. Но эта сторона, которая зачастую видна только гостям мероприятия, а за плотно закрытыми дверьми дегустационных залов идет трудная работа экспертов, ведь привезенные для участия на мероприятии образцы необходимо оценить, дать подробные описания, так как, ни один бизнес процесс невозможен без точной аналитики, на которой и должны строиться все прогнозы.

Чем же так выделился X Фестиваль Вин ЮАР - Festival of South African Wines (FSAW 2019) в этой череде «винных» праздников?

В рамках 10-го Фестиваля вин ЮАР прошел конкурс «Московский Вердикт». 12 вин были отсортированы на 4 сета — стилистически одинаковых, но собранных из разных стран. Представленные в сетах вина находятся в ценовых категориях от 750 до 2250 руб.

Профессионалы и винные эксперты, а также продвинутые виноманы, в названии этой дегустации уже уловили логический посыл к знаменитой парижской дегустации — «Judgement of Paris» (англ. «Парижский вердикт»). Что же произошло в Париже в 1976 году, что повергло всю мировую винную общественность в полное смятение?

Итак, немного истории:

В 1976 году известный сегодня винный критик Стивен Спурье организовал слепую дегустацию лучших французских и американских вин. Он назвал её “Judgement of Paris” Он пригласил в судейскую коллегию известных французских критиков, и они продегустировали 10 шардоне из Бургундии и Калифорнии и 10 каберне совиньонов / бордоских купажей из Калифорнии и Бордо. К великому удивлению винных экспертов, в обоих категориях победили американские вина. Это был первый удар по непререкаемому в то время авторитету Франции как производителя лучших в мире вин.

Мы ни в коей мере не хотим ровняться с тем великим событием, и не ставим перед собой таких экстремальных целей. Однако сравнить вслепую вина в одной ценовой категории из разных стран нам представляется очень познавательным. Ведь часто мы решаем именно эту дилемму: мы ищем вино определённого стиля («к мясу», «к рыбе», «к устрицам») и имеем в уме определённую сумму, которую хотим потратить. Чему отдать предпочтение: старосветской надёжности или новосветскому новаторству, статусу или мечте, креативности или опыту? Насколько сильны в нас стереотипы? Насколько мы подвержены влиянию извне?

— рассказывается на официальном сайте мероприятия.

В судейскую коллегию вошли широко известные винные критики Юлиана Григорьева, Дмитрий Мережко и Александр Сидоров. Они осуществляли руководство и координацию на этой слепой дегустации, давая рекомендации и советы менее опытным дегустаторам.

И немного статистики из пресс-релизов прошлых мероприятий:

  • представители оптовых компаний, дистрибьюторов и импортёров - 20%;
  • представители розничной торговли - 28%;
  • представители гостинично-ресторанного сектора (HoReCa) - 22%;
  • специалисты по винному маркетингу - 6%;
  • преподаватели, студенты и выпускники школ и курсов сомелье - 8%;
  • винные журналисты и СМИ - 5%;
  • другие (включая дипломатов, чиновников и пр.) - 12%.

Компания AST в рамках своей концепции продвижения разумного употребления алкогольных напитков, приняла активное участие в X Фестивале вин ЮАР и представит на своем стенде вина и крепкий алкоголь крупнейшей южноафриканской алкогольной компании KWV (Kooperatiewe Wijnbouwers Vereniging).

Дегустационный сет:

Pearly Bay Dry Red Pearly Bay Dry White
Pearly Bay Rose
KWV The Mentors Chenin Blanc
KWV Classic Cabernet Sauvignon
KWV Classic Sauvignon Blanc
KWV Classic Chardonnay
KWV Classic Shiraz
African Passion Cabernet Sauvignon-Merlot
African Passion Chenin Blanc
Gin Cruxland

Для справки

KWV (Kooperatiewe Wijnbouwers Vereniging) — Кооператив Виноделов Южной Африки, дата основания которого считается 1918 год, был создан по желанию виноделов ЮАР, объединив их усилия в производстве вина и других алкогольных напитков. Компанию основал Чарльз В.Х. Кохлер. В 1997 году кооператив прекратил свою деятельность, и вместо него была создана компания KWV.

KWV является одним из ведущих производителей вина и спиртных напитков в Южной Африке и имеет выдающееся наследие, которое отмечается во всем мире. К ним относятся такие бренды, как: Roodeberg, KWV Wines & KWV Brandies и Laborie.

Бренды компании получили более 300 наград за последний год. Продукция компании KWV представлена более чем на 100 рынках по всему миру включая Россию, Скандинавию, Германию, Америку, Японию и Южную Африку.

Официальный сайт компании http:/www.kwv.co.za

Предыдущая новость Следующая новость